Svetena Audio - Комплектующие и производство

Скорее всего, на этой странице каждый посетитель мечтает увидеть красочные фотографии 300B, китайских ALPSов, огромных желтых разъемов, покрытых неизвестно чем, и прочих разрекламированных в глянцевых журналах компонентов. Но увы, здесь Вы этого не увидите. И вовсе не потому, что список применяемых комплектующих в усилителях и корректорах Svetena Audio составляет коммерческую тайну. Просто я хочу, чтобы Вы различали понятия "хороший звук" от PR и маркетинга. Поверьте, если дать начинающему радиолюбителю полный набор самых дорогих компонентов, хорошо играющего усилителя Вы от него не получите. И дело совсем не в "качественных" деталях. Проектирование, постройка и настройка усилителя или любой другой схемы на лампах требует определенных знаний и большого опыта. Законы физики не изменились за пару веков. Если меня спрашивают, чем отличаются скажем, отечественный резистор MЛТ от китайского DALE Metal Film я отвечу - только процентом отклонения параметров и ценой. Но это не означает, что я ярый поклонник резисторов МЛТ и конденсаторов БМ.

Дело в том, что хороший конструктор ВСЕГДА ЗНАЕТ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ НЕ В УЩЕРБ КАЧЕСТВУ ЗВУЧАНИЯ! Я применяю самые различные комплектующие в своих усилителях! От самых дорогих (и винтажных) до отечественных. И это опять же зависит от многих факторов, а именно - его предназначения, жанровых предпочтений, используемых ламп и других компонентов. Большой опыт конструирования ламповых УМЗЧ позволяет мне безошибочно определить, как будет звучать тот или иной компонент в данном месте схемы. Тут важна другая составляющая процесса - а именно, жесткий входной контроль каждого компонента, измерение его параметров (и не только в статике, но и в динамике, например, контролировать изменение сопротивление резистора с учетом его нагрева). Именно такому тестированию подвергаются абсолютно ВСЕ компоненты усилителей Svetena Audio, причем неважно, в какой он ценовой категории. Немаловажную роль играет подбор номиналов в пары или квартеты. Это касается как радиоламп, так и остальных делатей: резисторов, конденсаторов, трансформаторов, дросселей.

Что касается самого процесса производства - это полностью ручная сборка, навесной монтаж сигнальных цепей (применение печатных плат допустимо только в выпрямителях смещения, фильтрах питания, а также в различных сервисных устройствах - дистанционное управление, схема задержки и т.д.). Если Ваш усилитель эксклюзивный, т.е. разрабатывается и делается только в одном экземпляре, то процесс его производства состоит из следующих этапов: 

1. Разработка концепции, определение технических параметров, размеров, доп. функций;

2. Разработка блок-схемы;

3. Разработка принципиальной схемы, при необходимости моделирование работы ее узлов в специальных компьютерных программах;

4. Поиск и закупка необходимых компонентов, деталей и материалов;

5. Сборка макета

6. "Прогрев", настройка, отслушивание работы усилителя в макете, подбор элементов, контроль выходных параметров;

7. Проектирование корпуса, расположения в нем радиоэлементов, коммутационных элементов;

8. Изготовление корпуса, либо адаптация готового "черного ящика", слесарные работы;

9. Сборка (перенос) усилителя в корпус;

10. Контроль параметров, проверка всех напряжений, формы сигнала, измерение выходных параметров, при необходимости- повторная регулировка и настройка;

11. Прогон 48 часов под нагрузкой;

12. Окончательный контроль параметров, тестовое прослушивание.

Как видите, работы достаточно много, но зато Вы получаете качественный, добротный, хорошо звучащий усилитель, который будет радовать Вас долгие годы.

В своей работе я строго придерживаюсь принципа: "Ни одной схемы из Сети", ни готовой, ни отдельного каскада! Я убежден, что в Интернете нет, и не будет никогда хорошо звучащих, правильных схем! Ни один настоящий конструктор никогда не выложит свои разработки в сеть, да и заниматься ему этим некогда. Зато очень частая ситуация, когда "юный радиолюбитель", насмотревшись ценников на ламповые усилители на аукционах и досках объявлений, скачал первую попавшуюся схему по запросу "схема лампового усилителя", сходил на радио рынок, купил паяльник, кусочек припоя, несколько ламп и других деталек, и, почувствовав себя Лампостроителем, начинает такой усилитель все-таки делать, причем, про закон Ома понятия не имея. Несложно представить результаты такой работы. В итоге, зафлудив все технические форумы вопросами "куда чего припаять", усилитель он все таки запускает, только вот играть он почему-то отказывается. В результате этот усилитель реализуется через доски объявлений по цене комплектующих, или даже дешевле. Средняя цена продажи таких "горе-изделий" на Авито и прочих досках - от 3 до 10 тыс. рублей. Самое интересное, что это явление, особенно в эпоху кризиса и повальной безработицы, особенно в крупных городах, приобретает массово-стихийный характер. Что же ждет владельца такого вот "сыра в мышеловке"? Тут может быть несколько вариантов.

1. Разочарование в ламповом звуке навсегда, выбрасывание "творения" на свалку, и покупка нового китайского ресивера на микросхемах за такую же цену;

2. Поиск специалиста-ремонтника, который бы за пол стоимости этого "творения" довел бы звучание до Hi-End;

3. Возврат "творения" автору, раздумье, прослушивание других ламповых систем в салонах, на выставках, у друзей, и поиск денег на нормальную систему.

Мне очень часто приносят в ремонт или на доработку подобные штучки, но прошу учесть одно - его нельзя доделать или переделать! Нужно строить новый усилитель!

Поэтому, дорогие любители музыки, аудиофилы, подходите правильно к выбору системы и ее производителя!

↑ Наверх